Республиканская профилактическая акция "Дом без насилия"
План мероприятий
по реализации республиканской профилактической
акции «Дом без насилия!»
(с 03 по 07 апреля 2023 года)
Цель: вовлечь обучающихся, родителей, общественность в оказание помощи и содействия государственным органам в решении проблем насилия в семье с применением к лицам асоциального поведения мер индивидуальной профилактики правонарушений.
Задачи:
- Довести до сведения обучающихся, родителей, педагогов, работников учреждения
образования информацию о возможностях государственных органов и общественных объединений в решении проблем насилия в семье, положения Закона Республики Беларусь от 4 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений».
- Разъяснить обучающимся, родителям негативные последствия бытовых
конфликтов и необходимость своевременного реагирования на них.
- Принять меры профилактического воздействия к лицам, совершающим насилие в
семье
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Подготовительный этап (с 13 марта по 02 апреля 2023 года) |
|||
1 |
Разработать план по реализации республиканской профилактической акции «Дом без насилия» |
до 3 апреля 2023 |
Директор школы Колесник Н.И. |
2 |
Подготовить и разместить сведения: о целях и задачах, времени и алгоритме проведения акции на информационном стенде, интернет-сайте учреждения образования. Актуализировать информацию по предупреждению насилия в семье, возможностях государственных и общественных организаций в решении данных проблем; Разместить информацию по вопросам детско-родительских взаимоотношений, предупреждения правонарушений, оказания психолого-педагогической помощи и поддержки детям и родителям на сайте, информационном стенде учреждения образования:
|
до 3 апреля 2023 |
Модератор сайта, Педагог социальный |
Основной этап (с 03 апреля по 07 апреля 2023 года) |
|||
3 |
Изготовить и распространить среди школьников и родителей профилактические листовки и буклеты по предупреждению насилия в семье, возможностям государственных и общественных организаций в решении данных проблем. |
с 3 по 7 апреля 2023 года |
Классные руководители 7-11 классов, педагог социальный |
4 |
Организовать кинолектории по теме профилактики насилия в семье, просмотр профилактических видеороликов против насилия. |
с 3 по 7 апреля 2023 года |
Педагог социальный, классные руководители 1-11 классов |
5 |
Посетить на дому детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях, где проживают дети, признанные находящимися в социально опасном положении, с информированием членов семей об организациях, в которых оказывается помощь пострадавшим от насилия в семье, положений Закона |
с 3 по 7 апреля 2023 года |
Учреждение образования совместно с заинтересованными организациями |
6 |
Проведение воспитательно-профилактических мероприятий с учащимися по профилактике правонарушений и насилия: - классные часы: «Жестокость и насилие в семье: как противостоять?» (5-7 классы) - беседа: «Насилие и закон» (9-11 классы) - классные часы: «Что такое семейное насилие» (8-11 классы) -акция «Синяя лента апреля» -фестиваль рисунков «Мир в каждый дом» |
с 3 по 07 апреля 2023 года |
Классные руководители 1-11 классов |
03.04.2023 |
Классные руководители 5-7 классов |
||
04.04.2023 |
Педагог социальный |
||
05.04.2023 |
Классные руководители 8-11 классов |
||
06.04.2023 |
Педагог социальный |
||
07.04.2023 |
Классные руководители 1-4 классов |
||
7 |
Проведение выступлений в учреждении образования и трудовом коллективе по теме предупреждения насилия в семье, разъяснению положений Закона |
03.04.2023 |
Администрация учреждения образования |
8 |
Выступление представителей СППЦ Лельчицкого района в трудовом коллективе по теме предупреждения насилия в семье, разъяснению положений Закона |
05.04.2023 |
Администрация учреждения образования |
Заключительный этап (с 08.04.2023 по 14.04.2023) |
|||
9 |
Информировать о результатах проведенных мероприятий совместно с заинтересованными организациями и лицами в отдел образования |
08.04.2023 |
Директор школы |
Директор школы Н.И.Колесник
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»
Оскар Уальд.
Ребенок имеет право на жизнь без насилия
Семья выступает хранителем человеческих ценностей, культурной самобытности и исторической преемственности, хотя иногда через семью передаются и негативные установки.
В Беларуси преобразования проходят на фоне падения престижа семьи в обществе, ослабления родительских и супружеских связей. Растет число семей, где бытуют пьянство и жестокость. Выросшие в таких условиях юноши и девушки создают собственные семьи по образу и подобию родительских.
Каждый ребенок имеет право на жизнь в семье без насилия и жестокости. Родители – самые близкие для ребенка люди – в первую очередь ответственны за его безопасность и защиту.
Однако все чаще основными методами воспитания становятся телесные наказания, крики, оскорбления, унижения и запугивания.
Жестокое обращение с ребенком и неудовлетворение его жизненных потребностей становится все более распространенным явлением.
Что же такое жестокое обращение и неудовлетворение жизненных потребностей
Это любое действие или бездействие взрослого, приводящее к нанесению ребенку физического или психического вреда, угрожающего его жизни, здоровью и развитию, а также преступление на сексуальной почве.
<v:oval fillcolor="#d8d8d8" id="_x0000_s1026" style="position:absolute; left:0; text-align:left; margin-left:6.85pt; margin-top:6.9pt; width:245.3pt; height:106.35pt; z-index:-251659776"> <v:fill color2="fill lighten(0)" focus="100%" method="linear sigma" rotate="t" type="gradient"> </v:fill></v:oval>
«Ребенок должен быть защищен
от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации»
(Декларация прав ребенка)
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ
Избиение, удары рукой, ремнем или другим предметом, таскание за волосы, встряхивание младенца, скручивание уха, выкручивание рук, принуждение стоять на коленях…
Дети, пострадавшие от физического насилия, вырастают замкнутыми и неуверенными в себе, у них формируется склонность к употреблению алкоголя, наркотиков, совершению правонарушений.
Зачастую дети, подвергшиеся физическому насилию, став взрослыми, сами совершают насилие в отношении близких.
<v:roundrect arcsize="10923f" id="_x0000_s1028" style="position:absolute; left:0; text-align:left; margin-left:-7.35pt; margin-top:10.45pt; width:263.7pt; height:122.2pt; z-index:-251657728"></v:roundrect>
- Сильное встряхивание младенца может привести к умственной отсталости, центральному параличу, слепоте и даже смерти.
- «Невинный» подзатыльник может стать причиной сотрясения мозга.
- Пощечины и удары в область уха могут вызвать частичную или полную потерю слуха.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ
Крики, оскорбления, нецензурная брань, постоянная критика и принижение успехов ребенка, демонстрация неприязни к ребенку, запугивание, угрозы бросить ребенка или выгнать из дома, отказ говорить с ребенком….
У детей, подвергшимся эмоциональному насилию, формируется комплекс неполноценности, отмечаются частые приступы беспокойства, тоски, чувства одиночества, ухудшается успеваемость в школе, состояние здоровья, повышается риск быть подверженным дурному влиянию улицы. Жизнь таких детей часто не складывается из-за ложного осознания собственной никчемности, неумения построить отношения с окружающими, отсутствие веры в себя.
СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ
Сексуальный контакт, непристойные сексуальные прикосновения, демонстрация половых органов, изнасилование, вовлечение в порнографическую деятельность или проституцию…
У детей, пострадавших от сексуального насилия, развиваются тяжелые депрессии, часто приводящие к попыткам самоубийства. Впоследствии эти дети нередко начинают заниматься проституцией, у многих из них наблюдаются проблемы в сексуальной жизни.
Насилие в семье порождает ряд социальных проблем. Яркими примерами являются бегство детей их дома, детская и подростковая преступность, алкоголизм и наркомания, самоубийство. Не столь заметны, но не менее опасны комплекс собственной неполноценности, чувство незащищенности, постоянный страх, рабская психология.
НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
Непредставление ребенку хорошего питания, одежды, жилья, медицинской помощи, воспитания, образования, отсутствие гигиены, оставление ребенка без присмотра…
Неудовлетворение жизненных потребностей ребенка приводит к формированию у него эмоциональной холодности и жестокости, серьезному ухудшению здоровья, вплоть до развития инвалидности, и даже к смерти (в результате несчастного случая)
ДЕТИ ГОВОРЯТ:
Дорогие папа и мама!
- Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше;
- Когда вы кричите и обзываете меня, мне кажется, что я самый плохой на свете, я перестаю верить в себя;
- Не требуйте от меня того, чего я еще не умею;
- Когда вы сравниваете меня с другими, я считаю, что меня предают. Я у вас единственный и неповторимый.